Назад
Яна Морозова
4 октября 2016

Trusted.Login в облаке цифровых возможностей

    В последние десятилетия многие компании и предприятия предпочли
   перевести данные о своих сотрудниках в цифровую форму. Связано это не
   только с глобальной цифровизацией, но и с тем, что управление данными в
   цифровом формате удобнее.


Особенно это касается предприятий с большим количеством работников. Так появились понятия Identity Management(IdM), или управление учетными данными пользователей, и Identity and Access Management (IAM) - управление учетными данными и доступом пользователей.

Различие между этими понятиями состоит в том, что IAM включает в себя не только ввод и обработку информации о пользователях, но также и контроль прав доступа авторизованного пользователя к тем или иным функциям в системе.

Управление учетными записями является неоспоримо важной частью современной корпоративной культуры в контексте предоставления доступа работникам к тем или иным возможностям в системе, через которую происходит деятельность пользователей. Если говорить о регламенте ограничения доступа пользователей к внутренним данным компании или предприятия, часто владелец сталкивается с почти непреодолимыми противоречиями. С одной стороны, есть необходимость в системе удобного управления учетными записями, чтобы процесс подключения (и ограничения доступа, в случае увольнения), нового пользователя занимал как можно меньше времени со стороны Администратора ИС, и в то же самое время, необходимо давать доступ пользователю именно к тем системам, в которые необходим доступ для успешного выполнения своих рабочих обязанностей.

На больших предприятиях с сотнями, а то и тысячами, учетных записей есть необходимость в специальных программах управления учетными записями давно зарекомендовавших себя компаний, таких, как например, Oracle. Как правило, такие системы представляют собой сложные клиент-серверные решения которые требуют специального обслуживания и разворачивания сложной инфраструктуры, а значит, дополнительных расходов на техподдержку.

С течением времени цифровой мир меняется, и мы вынуждены подстраиваться под него. В последнее время получило большое распространение облачных технологий, которые, без преуменьшения, захватывают мир. Что такое облачная технология? Это способ хранения информации не на внутреннем сервере компании, а за ее пределами. Такой способ хранения информации удобен и имеет большее количество возможностей и модулей. К примеру, хранение информации в облаке позволяет экономить место в памяти устройств, снижает затраты на обслуживание серверов и закупку дорогостоящих компьютеров, при этом являясь относительно безопасным местом хранения информации.

Использование облачной технологии также позволяет быть достаточно мобильным - человек может получить доступ к необходимой информации про помощи любого девайса - компьютера, планшета, смартфона, необходим лишь доступ в Интернет. На западе рынок информационных технологий в сфере облачных вычислений уже расширился повсеместно, и используется почти везде. Через облака ведется бизнес, торговля, компании осуществляют корпоративную деятельность, пользователи хранят свою персональную информацию, включая личные фотографии, электронные книги, музыку, документы.

Облачные вычисления будут развиваться и в России. Хорошим решением станет бизнес-деятельность в облаках, к тому же, в сравнении с традиционной моделью ведения бизнеса, она облака имеет ряд преимуществ.

Перенос управления учетными записями сотрудников в облако не только отличное средство экономии денежных средств, но и временных ресурсов, на настройку управления доступом. Современные облачные сервисы позволяют как давать, так и ограничивать доступ к информационной системе, а также приложениям.

Среди существующих облачных решений IDM на российском рынке можно выделить новый облачный сервис авторизации Trusted.Login.

Trusted.Login позволяет не только настроить способ аутентификации пользователей, но и распределять их по группам и ролям. Такая система  позволяет и автоматизировать процессы управления правами доступа, и снизить риски информационной безопасности, и оптимизировать затраты на администрирование ИТ инфраструктуры.

Ссылка скопирована