Назад
Мария
20 августа 2020

Как поставить объект недвижимости на кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет фиксирует факт создания нового объекта недвижимости. В результате этой процедуры описываются основные характеристики объекта и регистрируется право собственности.

В рамках кадастрового учета существует несколько типов процедур:

  • Постановка на учет. Кадастровому учету подлежат земельные участки, здания и сооружения, в том числе и незавершенные постройки.
  • Снятие с учета. Снятие объекта недвижимости с учета может потребоваться в случае его разрушения.
  • Внесение изменений. Любые изменения в характеристиках объекта недвижимости: перепланировка, пристройка еще одного этажа, изменения границ земельного участка должны быть отражены в кадастровом паспорте.

Какие документы нужны для кадастрового учета?

Перечень необходимых документов зависит от того, какой объект недвижимости ставится на кадастровый учет — земельный участок, дом и т.п. Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным сервисом жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

С полным списком документов, которые необходимы для постановки недвижимости на кадастровый учет, можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Как подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет?

Заявление о постановке на кадастровый учет можно подать двумя способами:

  • В бумажном виде. Документы передаются непосредственно в Росреестр или МФЦ, либо пересылаются по почте.
  • В форме электронных документов с помощью онлайн-сервиса Росреестра.

Требования к отправке документов в электронном виде

  • Электронных документы должны иметь формат zip, xml или PDF.
  • Каждый прикладываемый файл (кроме zip) должен быть подписан отдельной электронной подписью в кодировке DER и формате detached (открепленная).
  • Имя файла электронной подписи должно иметь вид: <имя подписываемого файла>.sig.
  • При наличии нескольких подписантов все электронные подписи должны содержаться в одном файле с расширением sig.
  • Дополнительные документы (межевой или технический план) прикладываются к заявлению в виде архива с расширением .zip.

Требования к рабочему месту пользователя

Процесс формирования обращения в Росреестр

Обращение формируется на сайте Росреестра через личный кабинет.

  1. Заполнение данных заявителя
  2. Указание вида и адреса объекта недвижимости
  3. Загрузка подтверждающих документов в электронном виде.
  4. Проверка и подписание формы с заявлением. Для подписи заявления на сайте Росреестра потребуется КриптоПро browser plug-in.

Срок постановки на кадастровый учет 10 рабочих дней.


Ссылка скопирована