Подпись документов - Документация
Перейти к содержанию

Подпись документов#


О подписи#

В КриптоАРМ можно создавать электронные подписи документов по стандартам CAdES. Электронная подпись гарантирует подлинность документа и защищает его от изменений.

Поддерживаемые стандарты#

  • CAdES-BES - базовая подпись без меток времени,
  • CAdES-T - подпись со штампом времени (TSP) для фиксации момента подписания,
  • CAdES-X Long Type 1 - для создания усовершенствованной подписи с архивными штампами времени и полными доказательствами валидации и цепочки сертификатов.

Типы подписи#

Подпись может быть добавлена в файл как присоединенная или отсоединенная.

  • При присоединенной подписи документ и подпись хранятся в одном файле. Для подписанного документа создается новый файл расширением (например, .sig или .p7s). Что делает невозможным открытие файла без снятия подписи с помощью специализированного приложения. Основное преимущество такого варианта — удобство хранения и передачи.
  • Отсоединенная подпись сохраняется в отдельном файле (например, с расширением .sig или .p7s). Исходный документ остается неизменным и доступным для просмотра.

Как подписать документы#

💡 Совет: Чтобы оценить, готово ли ваше рабочее место для подписи документов, воспользуйтесь Проверкой рабочего места.

Шаг 1. Запуск мастера#

  1. Откройте главное меню по кнопке Кнопка, размещенной в верхнем левом углу окна приложения.
  2. Выберите пункт Подпись и шифрование.

    Запуск мастера

💡 Совет: Перейти в мастер можно из раздела Архив с помощью действия Открыть для одного или нескольких файлов, либо с помощью действия Добавить документ.

Шаг 2. Добавление документов#

Добавьте файлы одним из способов:

  1. В окне Подпись и шифрование нажмите на кнопку Добавить на панели действий, либо на Добавить документ, если документы отсутствуют.

    В появившемся меню выберите:

    • С устройства - для выбора файлов, сохраненных на устройстве,
    • Из архива - для выбора файлов, сохраненных в разделе Архив.

    Добавление документов

  2. Выберите файлы в любом стороннем приложении. Затем нажмите Открыть с помощью и выберите КриптоАРМ.

💡 Совет: Ненужный файл можно удалить из списка через меню ЕщеУдалить.

Шаг 3. Настройка параметров подписи#

По умолчанию в мастере используются настройки операции из активного профиля.

💡 Профиль — это сохранённый набор настроек подписи. Используя профили, вы можете быстро переключаться между разными сценариями. Подробнее про профили читайте в инструкции Управление профилями.

Чтобы изменить настройки профиля:

  1. Нажмите на название профиля в нижней части экрана.
  2. Откроется окно с настройками:

    • Выберите Подпись в блоке Операции.
    • Выберите сертификат подписи. Для этого нажмите на соответствующую панель и в открывшемся окне укажите один из личных сертификатов.
    • При необходимости включите опцию Сохранить в «Архив» и укажите папку для сохранения результатов.

    Настройка параметров подписи

    При необходимости внесите изменения в дополнительные настройки, скрытые в кнопку Параметры подписи:

    • Стандарт подписи: CAdES-BES, CAdES-T или CAdES-X Long Type 1,
    • Тип подписи: присоединённая или отсоединённая.

    💡 Совет: Чтобы поставить подпись со штампами, выберите стандарт подписи CAdES-X Long Type 1 или CAdES-T и укажите настройки служб штампов времени. Про описание настроек читайте в инструкции Настройки для стандартов со штампами.

  3. Сохраните настройки профиля.

💡 Совет: Чтобы заменить профиль нажмите на кнопку Кнопка в поле с названием профиля и из выпадающего списка выберите нужный профиль.

Шаг 4. Подтверждение и выполнение операции#

  1. Нажмите кнопку Выполнить в нижней части окна Подпись и шифрование.
  2. Перед выполнением операции будет запрошено подтверждение.

    Нажав «Продолжить» в окне, вы подтверждаете, что ознакомились с подписываемыми данными.

    После подтверждения будет запущено выполнение операции.

    Настройка параметров подписи

  3. Если контейнер закрытого ключа имеет пароль, то необходимо ввести его в модальном окне.

    Дополнительные уведомления

🚨 В окне с подтверждением операции может появиться дополнительное уведомление, если сертификат подписи недействителен. В этом случае подпись будет выполнена, но стоит учесть, что её действительность может быть поставлена под сомнение.

Дополнительные уведомления

Шаг 5. Результат#

Выполнение операции занимает определенное время и зависит от их объема и производительности устройства.

  • Если операция выполнена успешно, на панели с файлом отобразится статус «Подписан».
  • Если в профиле была активна настройка Сохранить в «Архив», то подписанные документы будут сохранены в указанную папку раздела Архив.
  • Если в настройках профиля выбрана отсоединённая подпись, то в раздел «Документы» помимо файла подписи сохранится копия исходного файла.

💡 В окне с результатами операции вы можете ознакомиться с информацией о подписи и поделиться файлами.

Результат


Возможные ошибки#

Уведомления об ошибках отображаются в нижней части экрана.

Просмотр подробной информации доступен в разделе Журнал событий.

🔍 Подробнее об оповещениях читайте в инструкции Журнал событий.

Ошибка Описание Рекомендуемые действия
Ошибка при подписи файла Файлы недоступны или имеют нулевой размер 1. Проверьте наличие и доступность файлов. Повторите добавление файлов в мастер
2. Убедитесь, что файлы не пустые (имеют ненулевой размер)
3. Освободите место на устройстве
Произошла ошибка Введен неверный пароль для доступа к закрытому ключу Указан неверный пароль на контейнер
Отсутствует лицензия на приложение КриптоАРМ Истек срок действия или не активирована лицензия КриптоАРМ 1. Приобретите лицензию КриптоАРМ
2. Установите лицензию в настройках приложения
Произошла ошибка Не обнаружена действующая лицензия криптопровайдера КриптоПро СSP 1. Приобретите лицензию КриптоПро СSP
2.Установите лицензию в настройках приложения.
Выберите сертификат подписи Не выбран сертификат для выполнения операции подписи Выберите сертификат в профиле подписи
Не указан адрес службы TSP Отсутствуют настройки сервера штампов времени Укажите корректный адрес TSP-сервера в профиле подписи
Произошла ошибка Проблема с подключением к серверу штампов времени. Сервер недоступен или адрес неверный. 1. Проверьте правильность введенного адреса
2. Убедитесь в доступности сервера
Выбранный сертификат подписи не подходит для усовершенствованной подписи Несоответствие характеристик сертификата требованиям стандарта Выберите подходящий сертификат или измените настройки стандарта подписи
Произошла ошибка Отсутствует сетевое подключение Проверьте подключение

Инструкции по теме#

Для повышения удобства работы и хранения данных веб-сайт TRUSTED.RU использует файлы COOKIE. Продолжая работу с веб-сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.