Управление пользователями¶
- Управление пользователями
- Общая информация
- Просмотр профиля пользователя
- Создание пользователя
- Редактирование пользователя
- Скачивание данных профиля
- Завершение всех сеансов
- Удаление пользователя
Общая информация¶
Управление пользователями осуществляется в модуле Приложения в разделе Пользователи.
Раздел Пользователи содержит список всех пользователей, зарегистрированных на сервисе Trusted.ID.
В зависимости от способа регистрации, пользователи делятся на два типа:
- Пользователи, созданные Владельцем или зарегистрированные самостоятельно через виджет. Для таких пользователей доступен функционал редактирования своего профиля;
- Доверенные участники - пользователи, автоматически зарегистрированные при входе через доверенный провайдер. Для таких пользователь ограничен доступ к редактированию своего профиля.
Функционал доверенных провайдеров доступен только в Enterprise-версии Trusted.ID.
🛒 Приобрести | ✉️ Задать вопрос: ask@trusted.ru
Просмотр профиля пользователя¶
Перейти к просмотру профиля можно из раздела Пользователи с общим списком пользователей или из формы просмотра приложения.
1. Просмотр профиля из раздела «Пользователи»¶
Просмотр профиля пользователя из раздела Пользователи доступен пользователю с полномочиями Владельца.
Чтобы открыть профиль пользователя:
-
Перейдите в модуль Приложения → вкладка Пользователи.
-
Нажмите на панель с пользователем, профиль которого необходимо просмотреть.
-
Откроется форма с информацией о пользователе, содержащая его полномочия в личном кабинете Trusted.ID, а также перечень данных и настроек конфиденциальности.
2. Просмотр профиля из формы просмотра приложения¶
Просмотр профиля пользователя из формы просмотра приложения доступен пользователям с полномочиями Владелец и Администратор приложений.
Чтобы открыть профиль пользователя:
-
Перейдите в модуль Приложения → вкладка Приложения.
-
Откройте форму просмотра приложения.
-
Перейдите на вкладку Пользователи.
- Нажмите на панель с пользователем, профиль которого необходимо просмотреть.
-
Откроется форма с информацией о пользователя, содержащая его полномочия в приложении, а также перечень данных, доступ к которым был предоставлен.
Создание пользователя¶
В сервисе возможны несколько способов регистрации пользователей:
- самостоятельная регистрация через кнопку Создать аккаунт в виджете сервиса или приложения;
- автоматическая регистрация пользователей при входе через Способ входа → Доверенный провайдер;
- создание пользователя Владельцем.
В данном разделе рассматривается создание пользователя Владельцем.
Чтобы создать пользователя:
- Перейдите в модуль Приложения → вкладка Пользователи.
- Нажмите на кнопку Создать пользователя
.
-
На форме создания заполните поля профиля. Профиль пользователя содержит набор основных полей и, в зависимости от настроек профиля, может содержать дополнительные поля:
- Публичное имя - имя, по которому сервис будет обращаться к пользователю;
- Имя - Имя и отчество пользователя;
- Фамилия - фамилия пользователя;
- Логин - должен быть уникальным для сервиса, в дальнейшем с его помощью можно авторизоваться;
- Электронная почта - адрес должен быть уникальным для сервиса, в дальнейшем с его помощью можно авторизоваться;
- Номер телефона - должен быть уникальным для сервиса, в дальнейшем с его помощью можно авторизоваться;
- Пароль - должен соответствовать парольной политике, заданной в настройках сервиса. Подробнее в инструкции Настройка парольной политики.
- Дата рождения;
- Фото профиля.
Валидация полей осуществляется по правилам валидации. Подробнее в инструкции Правила валидации полей.
-
Нажмите Сохранить.
Редактирование пользователя¶
1. Основная и дополнительная информация¶
Чтобы отредактировать профиль:
- Перейдите в модуль Приложения → вкладка Пользователи.
- Откройте форму просмотра профиля пользователя.
-
Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
-
В открывшейся форме Редактировать пользователя измените необходимые данные:
- Публичное имя;
- Имя;
- Фамилия;
- Логин;
- Электронная почта;
- Номер телефона;
- Дата рождения;
- Фото профиля;
- Дополнительные поля.
Обязательные поля отмечены "звездочкой".
Валидация полей осуществляется по правилам валидации. Подробнее в инструкции Правила валидации полей.
-
Нажмите Сохранить.
2. Идентификаторы в профиле пользователя¶
В разделе Идентификаторы отображаются способы входа пользователя, которые он добавил самостоятельно или использовал для входа в приложение или в Личный кабинет.
Пользователь с ролью Владелец может менять уровень публичности и удалять способы входа у пользователей сервиса.
Чтобы удалить способ входа из профиля пользователя:
- Перейдите в модуль Приложения → вкладка Пользователи.
- Откройте форму просмотра профиля пользователя.
- Вызовите меню действий по кнопке Еще в блоке Идентификаторы.
-
Выберите действие Удалить.
Способ входа будет удален из профиля пользователя.
3. Публичность полей профиля¶
Настраивать публичность полей в профиле пользователя может только пользователь с ролью Владелец.
Изменить публичность можно для полей с основной информацией о пользователе и для способов входа.
Значения публичных полей доступны для использования в сторонних системах, с которыми настроена интеграция системы Trusted.ID. Когда пользователь входит в систему через Trusted.ID, в сторонней системе может быть создан или обновлен профиль пользователя на основе данных из Trusted.ID.
Доступны три уровня публичности:
- Доступно только вам - данные не передаются в сторонние системы и доступны только пользователю;
- Доступно по запросу - значения полей доступны в сторонних системах, с которыми настроена интеграция Trusted.ID. Для доступа к данным требуется согласие пользователя для сторонней системы.
- Доступно всем - данные публичны всегда. Для доступа к ним не требуется согласия пользователя.
Чтобы изменить публичность поля:
- Перейдите в модуль Приложения → вкладка Пользователи.
- Откройте форму просмотра профиля пользователя.
- Вызовите меню с выбором уровня публичности для поля, публичность которого необходимо изменить.
-
Выберите необходимый уровень.
Значение поля в профиле становится публичным или приватным в зависимости от выбранного значения.
Скачивание данных профиля¶
Скачивание профиля пользователя в файл формата JSON доступно только пользователю с ролью Владелец.
Чтобы скачать данные пользователя:
- Перейдите в модуль Приложения → вкладка Пользователи.
- Откройте форму просмотра профиля пользователя.
- Раскройте блок Дополнительно.
- Выберите действие Скачать данные.
- Запустится скачивание данных.
Файл JSON содержит полную информацию профиля:
{"user":{"id":862,"email":"example@mail.ru","birthdate":"2025-02-20T06:59:30.841Z","family_name":"Газизова","given_name":"Ольга","nickname":"Olga","login":"olga","phone_number":null,"picture":null,"public_profile_claims_oauth":"id email login nickname picture family_name given_name birthdate phone_number","public_profile_claims_gravatar":"","blocked":false,"deleted":null,"custom_fields":{"country":"Казахстан"},"password_updated_at":"2025-04-07T07:57:33.367Z"},"role":"ADMIN"}
Завершение всех сеансов¶
Пользователю с ролью Владелец доступно завершение всех активных сеансов любого пользователя, что приводит к аннулированию всех активных access-токенов, отзыву refresh-токенов, закрытию всех текущих сессий пользователя, блокировке доступа до повторной авторизации.
Чтобы завершить сеансы пользователя:
- Перейдите в модуль Приложения → вкладка Пользователи.
- Откройте форму просмотра профиля пользователя.
- Раскройте блок Дополнительно.
- Выберите действие Завершить все сеансы.
Удаление пользователя¶
Удаление аккаунтов других пользователей доступно только пользователям с ролью Владелец.
Удаление своего аккаунта доступно любому пользователю. Данный функционал описан в инструкции Профиль пользователя.
Чтобы удалить пользователя:
-
Нажмите Удалить аккаунт в одном из интерфейсов:
-
В меню действий в списке пользователей в модуле Приложения → вкладка Пользователи.
-
В профиле пользователя в блоке Другие действия.
-
-
Подтвердите действие в модальном окне.
После подтверждения пользователь будет удален.
[!note] Вместе с аккаунтом будут удалены приложения, в которых удаляемый пользователь является Владельцем.
Когда пользователь удаляет свой аккаунт, удаление откладывается на один месяц. В течение этого времени пользователь может восстановить доступ к своему аккаунту, пройдя авторизацию в системе Trusted ID. В списке таких пользователей в столбце «Статус» будет указана дата окончательного удаления аккаунта.