Профиль пользователя¶
- Профиль пользователя
- Общая информация
- Редактирование профиля
- Смена пароля
- Настройка публичности
- Завершение всех сеансов
- Скачивание всех данных профиля
- Политика обработки ПДн
- Удаление аккаунта
- Восстановление аккаунта
Общая информация¶
Профиль — это централизованное хранилище ваших персональных данных, содержащее:
- Основную информацию: ID, публичное имя, фото, имя и фамилию, логин, дату рождения, электронную почту и номер телефона.
- Идентификаторы, необходимые для входа в приложения.
- Настройки приватности и безопасности.
Профиль размещен на вкладке Профиль в модуле Паспорт (ID).
Вкладка Профиль открывается при входе в систему. Кроме того, перейти в свой Профиль можно из главного меню, выбрав пункт Паспорт (ID).
Редактирование профиля¶
В зависимости от способа регистрации, у вас может быть ограничен доступ к редактированию своего профиля. В таком случае, при просмотре профиля в разделах «Основная информация» и «Идентификаторы», кнопка «Изменить» будет скрыта. Чтобы внести изменения в профиль, вам потребуется обратиться к администратору сервиса.
1. Редактирование основной информации¶
Чтобы изменить основную информацию своего профиля:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
-
Откроется форма редактирования.
-
Внесите необходимые изменения.
- Нажмите Сохранить.
Произойдет переход на форму просмотра профиля пользователя.
Допускается сохранение профиля без заполнения обязательных полей. В таком случае возникает окно с информационным сообщением, изменения в профиле сохраняются. При следующем входе пользователя в систему будет запрошен ввод недостающих обязательных данных профиля.
2. Добавление фото профиля¶
Есть несколько способов добавить фотографию в профиль. Вы можете выбрать файл на диске или воспользоваться доступными аватарами из внешних систем, которые были привязаны к вашему профилю как способы входа.
Чтобы добавить фото в профиль:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
- Откроется форма редактирования.
-
Добавьте фото одним из способов:
-
Нажмите кнопку Загрузить и укажить путь к файлу с фото,
-
Нажмите кнопку Доступные и выберите фото из внешней системы.
-
-
Нажмите Сохранить в форме редактирования.
Если в профиле нет привязанных идентификаторов внешних систем с фото, то кнопка Доступные не будет отображаться.
3. Удаление фото профиля¶
Чтобы удалить фото из профиля:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
- Откроется форма редактирования.
- Нажмите Удалить в блоке Фото профиля.
- Нажмите Сохранить в форме редактирования.
4. Редактирование адреса электронной почты¶
Добавление или изменение адреса электронной почты в профиле доступно на форме редактирования профиля. Для электронной почты требуется подтверждение - ввод одноразового кода или переход по ссылке из письма.
Чтобы изменить адрес электронной почты:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
- Откроется форма редактирования.
-
Нажмите кнопку Редактировать в поле Электронная почта.
-
В открывшемся окне Изменить почту введите новый адрес и нажмите Продолжить. На указанный адрес будет направлено письмо с кодом подтверждения.
-
Введите код подтверждения и нажмите Подтвердить или перейдите по ссылке из письма.
5. Удаление адреса электронной почты¶
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
- Откроется форма редактирования.
-
Нажмите кнопку Удалить в поле Электронная почта.
-
Подтвердите действие в модальном окне.
-
Нажмите Сохранить в форме редактирования.
6. Редактирование номера телефона¶
Добавление или изменение номера телефона в профиле доступно на форме редактирования основной информации о пользователе. Для номера телефона требуется подтверждение - ввод одноразового кода из SMS или входящего звонка.
Чтобы изменить номер телефона:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
- Откроется форма редактирования.
-
Нажмите кнопку Редактировать в поле Номер телефона.
-
В открывшемся окне введите новый номер и нажмите Продолжить. На указанный номер будет направлено SMS или звонок.
-
Введите код подтверждения и нажмите Подтвердить.
7. Удаление номера телефона¶
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Основная информация.
- Откроется форма редактирования.
-
Нажмите кнопку Удалить в поле Номер телефона.
-
Подтвердите действие в модальном окне.
- Нажмите Сохранить в форме редактирования.
Смена пароля¶
Чтобы изменить пароль:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите Изменить в блоке Пароль.
-
В открывшемся окне укажите текущий пароль и новый пароль.
После смены пароля произойдет выход из системы. Для продолжения работы необходимо заново авторизоваться, используя новый пароль.
--
Настройка публичности¶
Вы можете самостоятельно контролировать, какая информация будет доступна другим пользователям или сторонним системам. Это осуществляется через настройку публичности. Эта настройка позволяет определять публичность как для всего профиля, так и для каждого поля в блоках Основная информация, Дополнительная информация и Идентификаторы.
Доступны следующие уровни публичности:
- Доступно только вам - данные не передаются в сторонние системы и доступны только пользователю;
- Доступно по запросу - значения полей доступны в сторонних системах, с которыми настроена интеграция Trusted.ID. Например, если в сторонней системе при входе через Trusted.ID создается или обновляется профиль пользователя по данными профиля Trusted.ID. Для доступа к данным требуется согласие пользователя для сторонней системы.
- Доступно всем - данные публичны всегда. Для доступа к ним не требуется согласия пользователя.
1. Просмотр публичного профиля¶
Для публичного профиля можно посмотреть, какие данные будут доступны другим системам.
Чтобы просмотреть публичный профиль:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите на кнопку Публичные данные в блоке Приватность профиля.
- Откроется окно Публичный профиль с данными, для которых установлен уровень Доступно всем.
2. Скачивание данных публичного профиля¶
Данные публичного профиля можно экспортировать в файл формата vcard.
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите на кнопку Публичные данные в блоке Приватность профиля.
- Откроется окно Публичный профиль с данными, для которых установлен уровень Доступно всем.
- Нажмите кнопку Экспортировать vCard
.
- Запустится загрузка файла.
Файл vCard содержит публичные данные профиля:
BEGIN:VCARD
VERSION:3.0
FN:Газизова Ольга
N:Газизова;Ольга;;;
NICKNAME:Olga
UID:null
REV:2025-04-07T10:39:00.125Z
END:VCARD
3. Изменение уровня публичности поля¶
Чтобы изменить публичность поля:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Нажмите на кнопку для настройки публичности рядом с полем.
-
Выберите необходимый уровень.
В зависимости от выбранного значения значение поля в профиле становится публичным или приватным.
4. Изменение публичности профиля¶
Чтобы изменить публичность всего профиля:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
-
Активируйте переключатель Приватный профиль в блоке Приватность профиля.
Завершение всех сеансов¶
Завершение всех сеансов - это стандартная процедура безопасности, которая помогает защитить ваши личные данные и предотвратить несанкционированный доступ к аккаунту.
Чтобы завершить все активные сеансы:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Раскройте блок Другие действия и выберите Выйти со всех устройств.
После завершения всех сеансов вам потребуется заново войти в свой аккаунт.
Скачивание всех данных профиля¶
Вы можете скачать данные своего профиля в файла формата JSON. Этот файл содержит всю информацию, относящуюся к вашему профилю в Trusted.ID, а также сведения о внешних аккаунтах, которые вы добавили в качестве способов входа, независимо от того, установлен ли для них параметр публичности.
Чтобы скачать данные:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
-
Раскройте блок Другие действия и выберите Скачать данные.
-
Запустится скачивание файла.
Политика обработки ПДн¶
Чтобы ознакомиться с политикой обработки ПДн :
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
- Раскройте блок Другие действия и выберите Политика обработки ПДн.
- Запустится скачивание файла с политикой.
Удаление аккаунта¶
Вы можете удалить свой аккаунт. Однако процедура будет отложена на один месяц. В течение этого времени у вас будет возможность восстановить доступ к своему аккаунту. После истечения месяца аккаунт будет удалён окончательно и безвозвратно.
Чтобы удалить свой аккаунт:
- Перейдите в модуль Паспорт → вкладка Профиль.
-
Раскройте блок Другие действия и выберите Удалить аккаунт.
-
В открывшемся окне введите пароль от аккаунта для подтверждения действия и нажмите Удалить.
Произойдет автоматический выход из Личного кабинета. Профиль будет поставлен на удаление через 1 месяц.
Восстановление аккаунта¶
В течение месяца после удаления аккаунта у вас есть возможность восстановить к нему доступ. Для этого вам нужно заново авторизоваться в личном кабинете Trusted ID.
Восстановление аккаунта доступно только при авторизации в Личном кабинете. При входе в приложение через сервис Trusted.ID восстановление аккаунта недоступно.
Чтобы восстановить аккаунт:
- Пройдите авторизацию в Личном кабинете.
-
Нажмите кнопку Восстановить аккаунт.