Подключение Moodle#
Moodle — система управления образовательными электронными курсами (электронное обучение).
Эта пошаговая инструкция поможет вам настроить вход в Moodle c помощью Trusted.ID.
Шаг 1. Создание приложения в Trusted.ID#
- Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе Trusted.ID.
-
Создайте приложение с настройками:
-
Адрес приложения - адрес инсталляции системы Moodle;
-
Возвратный URL #1 (Redirect_uri) - <адрес инсталляции Moodle>/admin/oauth2callback.php.
Подробнее о создании приложений читайте в инструкции.
-
Перейдите в настройки приложения. Скопируйте значения полей Идентификатор (
Client_id
) и Секретный ключ (client_secret
).
Шаг 2. Настройка системы Moodle#
Для настройки авторизации пользователей требуются права администратора в системе дистанционного обучения Moodle.
- Авторизуйтесь в Moodle с административными правами.
-
Перейдите в Администрирование - Плагины - Аутентификация и активируйте плагин Oauth 2, включив его в столбце Включить.
-
Перейдите в раздел Администрирование — Сервер — Службы OAuth2 и создайте провайдер, нажав кнопку Пользовательская.
-
На форме создания провайдера заполните поля:
- Название — отображаемое название сервиса авторизации (задается произвольно);
- ID пользователя —
Client_id
приложения, созданного в Trusted.ID; - Пароль клиента —
Client_secret
приложения, созданного в Trusted.ID; - Базовый URL-адрес службы — ввести значение
<Адрес сервиса Trusted.ID>/api/oidc
- Эту службу могут использовать — выбрать Страница входа и внутренние службы;
- Области, включенные в запрос на вход — проставить значение
openid profile email offline_access
; - Области, включенные в запрос на вход для автономного доступа — проставить значение
offline_access
.
-
Сохраните изменения.
-
Перейдите в настройки конечных точек провайдера, нажав Настройки конечных точек в столбце Редактировать.
В случае, если все данные были введены корректно, настройки автоматически заполнятся.
Допускается заполнение конечных точек вручную. Названия конечных точек и значения URL можно посмотреть по адресу:
https://<Адрес сервиса Trusted.ID>/api/oidc/.well-known/openid-configuration
-
Перейдите в настройки сопоставления полей, нажав Настройка сопоставлений полей пользователя в столбце Редактировать.
В случае, если все данные были введены корректно, настройки автоматически заполнятся.
Допускается настройка сопоставления полей вручную, при котором Имя внешнего поля — это имя поля в Trusted.ID, Имя внутреннего поля — это имя поля пользователя в Moodle.
-
Вернитесь в список Служб OAuth 2 и убедитесь, что созданный провайдер активен.
Кнопка входа через Trusted.ID отображается на форме авторизации СДО Moodle.
Настройка отправки почты в Moodle#
В случае, когда в СДО требуется отправка писем пользователям, то необходимо выполнить настройки почты (если ранее не были заданы):
В меню Администрирование — Сервер — Электронная почта — Настройка исходящей почты заполните поля:
- SMTP-серверы — полное имя smtp-сервера, включая порт через двоеточие;
- Безопасность SMTP — выбрать значение из списка;
- Тип аутентификации SMTP — выбрать нужное значение. В случае выбора типа аутентификации LOGIN, заполнить поля Логин SMTP и Пароль SMTP. Поле Адрес для писем, не требующих ответа рекомендуется заполнить во избежание потенциальных проблем при отправке писем.
💡 Связывание пользователя СДО Moodle с пользователем Trusted.ID происходит по адресу электронной почты. Отсутствие email в профиле Trusted.ID приведет к невозможности авторизации в Moodle. Удаление ранее привязанного к Moodle почтового ящика в Trusted.ID и добавление нового почтового ящика приведет к созданию нового пользователя в Moodle.