Действия с пользователями¶
- Действия с пользователями
- Настройка списка пользователей
- Просмотр профиля
- Редактирование пользователя
- Удаление пользователя
Настройка списка пользователей¶
1. Фильтрация списка¶
Чтобы отфильтровать список пользователей в разделе Пользователи:
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Нажмите кнопку Добавить фильтр, размещенную над списком пользователей.
-
В выпадающем меню выберите необходимые фильтры:
- Статус – статус пользователя: Любой, Заблокированный, Активный.
- Тип – тип пользователя,
- Срок действия записи – дата окончания действия учетной записи.
- Группа IDM - группа, которой принадлежит пользователь. Для выбора значения воспользуйтесь поиском. Доступен выбор нескольких значений.
- Роли - роли, которые назначены пользователю. Для выбора значения воспользуйтесь поиском. Доступен выбор нескольких значений.
-
Выбранные фильтры отобразятся в виде дополнительных полей перед списком пользователей.
- Укажите необходимые значения для выбранных фильтров.
- После настройки фильтр автоматически применится к списку.
Чтобы удалить фильтр, нажмите кнопку Удалить рядом с появившемся дополнительным полем.
Настройка отображения столбцов¶
Чтобы настроить отображение столбцов:
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Нажмите на кнопку Отображение
в списке пользователей.
- В выпадающем списке отметьте флажками столбцы, которые необходимо отобразить.
Изменения будут применены автоматически.
Просмотр профиля¶
Переход в профиль пользователя доступен из раздела Приложения, Запросы, Пользователи и Группы.
Чтобы открыть профиль пользователя:
- Нажмите на имя пользователя в списке пользователей в одном из перечисленных выше разделов.
-
Откроется форма просмотра, состоящая из вкладок:
- Профиль пользователя – основная и дополнительная информация о пользователе,
- Ресурсы – список приложений и ресурсов, в которые у пользователя есть доступ.
Редактирование пользователя¶
1. Редактирование фото¶
Если у пользователя нет фотографии, можно добавить новую, либо заменить ранее загруженное изображение.
Добавление фото с веб-камеры¶
Чтобы добавить фото с веб-камеры:
- Нажмите на фото в профиле пользователя.
- Выберите способ загрузки фото: С веб-камеры.
- Нажмите Сделать снимок для создания фото.
- После создания фото нажмите Загрузить.
Если фото не получилось, можно нажать Очистить и сделать снимок повторно.
Добавление фото из файла¶
Чтобы добавить фото из файла:
- Нажмите на фото в профиле пользователя.
- Выберите способ загрузки фото: Из файла.
- Выберите фото в файловом менеджере.
Допускаются файлы формата jpg, png, svg с разрешением не больше 640х480 пикселей и размером до 100 Кб.
Если выбранный файл с фото соответствует условиям, то фото в профиле заменяется.
2. Редактирование основной информации¶
Чтобы отредактировать данные из блока Основная информация:
- Нажмите кнопку Редактировать, размещенную в блоке.
-
В появившейся форме внесите необходимые изменения в поля:
- Имя – Имя и Отчество (при наличии);
- Фамилия;
- Логин;
- Дата рождения;
- Пол;
- СНИЛС;
- Адрес проживания;
-
Нажмите Сохранить.
После успешного сохранения изменений происходит переход на форму просмотра пользователя.
3. Редактирование адреса электронной почты¶
В профиле пользователя можно добавить почту или изменить. В зависимости от заполнения поля, в разделе Электронная почта отображается соответствующая кнопка – Добавить, если поле не заполнено, и Изменить, если почта уже добавлена.
Далее описываются действия для изменения адреса почты. Добавление почты производится аналогично.
Чтобы изменить адрес электронной почты:
- Выберите Изменить в контекстном меню в блоке Электронная почта.
- В появившейся форме укажите новый адрес электронной почты.
- Нажмите на кнопку Продолжить, которая становится доступна после корректного ввода адреса электронной почты.
После успешного сохранения изменений происходит переход на форму просмотра пользователя.
4. Редактирование номера телефона пользователя¶
В профиле пользователя возможно добавить номер телефона, если не был задан ранее, или изменить. В зависимости от заполнения поля, в разделе Телефон отображается соответствующая кнопка – Добавить, если поле не заполнено, и Изменить, если телефон был ранее добавлен.
Далее описываются действия для добавления номера телефона. Изменение производится аналогично.
Чтобы добавить номер телефона:
- Нажмите Добавить в блоке Телефон.
- В появившейся форме укажите номер телефона Сохранить.
- Нажмите на кнопку Сохранить, которая становится доступна при вводе корректного формата номера.
После успешного сохранения изменений происходит переход на форму просмотра пользователя.
5. Редактирование информации о трудоустройстве¶
Чтобы отредактировать информацию в блоке Трудоустройство:
- Нажать на кнопку Редактировать, размещенную в блоке.
-
В появившейся форме внесите необходимые изменения в поля:
- Организация,
- Отдел,
- Должность,
- Дата увольнения – при наступлении указанной даты статус пользователя изменяется на Заблокированный. Пользователь потеряет доступы к системам. Чтобы установить дату, введите ее или выберите из календаря.
-
Нажмите Сохранить.
После успешного сохранения изменений происходит переход на форму просмотра пользователя.
6. Редактирование дополнительных данных¶
Если в системе IDM для профиля пользователя добавлены дополнительные поля, то они отображаются в разделе Дополнительно. Дополнительные данные можно изменить, если поле редактируемое. Подробнее в пункте Дополнительные поля профиля пользователя.
Чтобы отредактировать данные в блоке Дополнительно:
- Нажмите на кнопку Редактировать, размещенную в блоке.
- В появившейся форме внести изменения в дополнительные поля.
- Нажмите Сохранить.
После успешного сохранения изменений происходит переход на форму просмотра пользователя.
Удаление пользователя¶
Удаление доступно только для пользователей с типом Контрагент. Подробнее о контрагентах в пункте Создать контрагента.
1. Удаление одного пользователя¶
Чтобы удалить контрагента:
- Нажмите Удалить в профиле пользователя или в списке пользователей.
- Подтвердите действие в модальном окне.
Если настроена синхронизация IDM c внешней системой (в которой у пользователя был доступ), то, в зависимости от настроек синхронизации, пользователь удаляется из внешней системы и/или теряет доступ в системе.
2. Групповое удаление¶
Чтобы удалить несколько контрагентов:
-
В списке пользователей отметьте флагом контрагентов, которых необходимо удалить.
-
Нажмите кнопку Удалить на появившейся панели действий.
-
Подтвердите действие в модальном окне.
Если в списке были выбраны контрагенты и пользователи других типов, то в окне подтверждения удаления отображаются только информация о контрагентах. При подтверждении удаления удаляются только контрагенты.
Если в списке были выбраны пользователи, которые не являются контрагентами, то возникает информационное сообщение о невозможности удаления пользователей.