Loading...


Loading...

Регистрация

Пароль будет отправлен Вам по электронной почте.

Восстановление пароля

Подтверждение будет отправлено вам по e-mail.



Госзакупки: использование КриптоАРМ

При размещении государственных заказов используются открытые аукционы в электронной форме, которые имеют целый ряд преимуществ. С одной стороны, они позволяют сократить сроки торгов, что выгодно отличает их от аукционов с очной формой, с другой – минимизируется и упрощается документооборот, сохраняется полная прозрачность всей процедуры, что исключает возможную недобросовестность отдельных участников. Одним из требований операторов электронной площадки является использование электронной подписи при регистрации участника на площадке и подачи котировочной заявки. С помощью программы «КриптоАРМ» можно быстро и без особых затруднений выполнить необходимую обработку документации и удовлетворить все требования к использованию ЭП в открытых аукционах.

Котировки и открытые аукционы в электронной форме

КриптоАРМ Старт - бесплатная программа
для проверки электронных подписей,
совместима с СКЗИ КриптоПро CSP.
Проверяйте присланные котировки бесплатно,
это удобно, безопасно и надежно!

Государственные учреждения по закону не имеют права произвольно осуществлять закупки на сумму более 100000 рублей. В этом случае необходимо проводить тендеры (конкурсы, аукционы), размещение котировок как одной из форм размещения государственного заказа. При этом доступ к информации о государственных нуждах, товарах, услугах и работах становится доступным для неограниченного круга предприятий и организаций. Это достигается путём публикации соответствующего извещения (котировки госзаказ) на официальном сайте, в котором сообщается о проведении запроса котировок. Предпочтение отдаётся тому участнику, который способен предложить наиболее низкую цену для своего участия в государственном контракте. Однако максимальная стоимость котировок госзаказа при таком способе размещения заказа не должна превышать 500 тысяч рублей.

Нормативные правовые акты регулируют чёткую последовательность, с которой проводится запрос котировок. В частности, 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», глава 4 статьи 42-47.

На первом этапе создаётся единая котировочная комиссия, которая принимает решение сделать запрос котировок. Затем происходит изучение рынка товаров, работ и услуг, которое позволяет определить максимальную цену контракта. После этого размещается извещение на официальном сайте.

В дальнейшем происходит приём, регистрация и рассмотрение котировочных заявок, что оформляется соответствующим протоколом участия в котировках. Любой участник госзаказа может подать документы в электронном виде в предусмотренные сроки проведения котировочной заявки, но заявку нужно обязательно заверить электронной подписью.

Конечным результатом запроса котировок является заключение контракта с исполнителем.

Регистрация участника торгов на сайте проведения аукциона

Перед процедурой подачи котировочной заявки, участник электронного аукциона должен зарегистрироваться на сайте организаторов и предоставить минимальные сведения о себе. При этом участник размещения заказа может зарегистрироваться на сайте для подачи котировочных заявок в форме электронных документов в любое время независимо от сроков приема заявок. Сроки приема заявок по каждому конкретному запросу котировок обычно указываются в извещении о проведении запроса котировок.

Для регистрации на сайте и подачи котировочных заявок в форме электронных документов участник размещения заказа должен иметь средства электронной подписи, соответствующие стандарту ГОСТ Р 34.11/34.10-2001 — программные средства криптографической защиты информации и действующий сертификат электронной подписи. Получение сертификата будет связано с обращением участника размещения заказа в один из удостоверяющих центров. На сайтах электронных торговых площадок обычно размещается тот перечень УЦ, сертификаты которых достоверно применяются в аукционе.

Процесс регистрации заключается в заполнении и подписании своей электронной подписью регистрационной формы, содержащей следующие сведения (в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ или ЕГРИП):

  • фамилия, имя, отчество регистрирующегося лица;
  • полное фирменное наименование участника размещения заказа;
  • сокращенное наименование участника размещения заказа;
  • организационно-правовая форма;
  • место нахождения;
  • почтовый адрес организации;
  • контактные телефоны (с указанием кода города);
  • факс (с указанием кода города);
  • ИНН участника размещения заказа;
  • фамилия, имя, отчество руководителя;
  • должность руководителя;
  • адрес электронной почты (для отправки уведомлений).

После обработки заполненной регистрационной формы участнику размещения заказа выдается сообщение, подтверждающее его регистрацию на сайте и содержащее идентификационные параметры для доступа на сайт: имя (логин) и пароль. Выданные при регистрации средства идентификации (логин, пароль) действительны для подачи заявок на все запросы котировок, предусматривающие электронную форму участия.

В случае изменения сведений, входящих в регистрационную форму, или реквизитов ключа электронной подписи эти изменения должны найти отражение в регистрационной форме, которая также подписывается и сохраняется на сайте перед подачей котировочных заявок в форме электронных документов.

Оформление и подача котировочной заявки

Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть оформлена в соответствии с требованиями, регламентированными правилами проведения торгов и подписана электронной цифровой подписью представителя участника размещения заказа. Лицо, указанное в тексте заявки как подписавшее эту заявку, и владелец электронной подписи должны совпадать. Заявки, в которых лицо, указанное в тексте как подписавшее заявку, не совпадает с владельцем ЭП, отклоняются организаторами.

Котировочные заявки, подаваемые в форме электронных документов, обычно имеют формат Microsoft Word 97-2003 и не должны содержать элементов (схем, графиков и пр.), требующих дополнительного программного обеспечения. Подписать заявку электронной подписью может с помощью приложения «КриптоАРМ Стандарт».

Котировочные заявки, поданные через сайт в форме электронных документов, поступают в уполномоченный орган. Первым этапом обработки котировочных заявок, поданных в форме электронных документов, является проверка электронной подписи заявки. Электронная подпись должна быть корректна, а именно:

  • соответствовать содержимому подписанного файла,
  • сертификат подписи должен быть действующим, т.е. не просроченным и не отозванным,
  • сертификат подписи должен быть выдан одним из аккредитованных на сайте удостоверяющих центров.

Электронная подпись в котировочной заявке, поданной в форме электронного документа, должна принадлежать лицу, имеющему право действовать от имени участника размещения заказа, т.е. руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному лицу, имеющему право действовать от имени участника размещения заказа по доверенности.

Обработка котировочных заявок, поданных в форме электронных документов и прошедших проверку электронной цифровой подписи, производится аналогично обработке котировочных заявок, поданных в письменной форме. Дальнейшие действия по обработке котировочных заявок, подготовке и публикации результатов запроса котировок производятся в соответствии с законодательно установленной процедурой.

Применение “КриптоАРМ” в подготовке документов

Главное окно

Для участия в электронном аукционе необходимо оснастить рабочее место специализированным программным обеспечением, обеспечивающим работу с электронной подписью. Стандартный набор: устанавливается криптопровайдер (СКЗИ), подключается ключевой носитель (м.б. usb-токен, смарт-карта, дискета), и, собственно приложение для создания и проверки электронной подписи, «КриптоАРМ Стандарт».

После оснащения рабочего места, для подписи документов достаточно выбрать нужные файлы, и в контекстном меню указать «Подписать». Запустится пошаговый мастер создания электронной подписи, в котором программа предложит указать дополнительный свойства подписываемого документа. Например: статусы подписи, тип кодировки, сохранить подпись в отдельном файле или нет, расширение для подписанного файла и т.д.

Но все это вторично, главное в мастере создания подписи «КриптоАРМ» нужно указать сертификат, ключом которого и будет подписан электронный документ. После прохождения всех шагов мастера проводится сама операция и создается подписанный файл.

Собственно его и требуется отправлять заказчику для участия в котировочных заявках. Заказчик же, может совершенно бесплатно проверить корректность подписи и авторство полученный документов. Для этого применяется бесплатная версия программы «КриптоАРМ Старт», скачать которую можно на сайте компании-производителя. Для проверки электронной подписи на рабочем месте предварительно нужно установить корневые сертификаты удостоверяющего центра, выпустившего сертификат подписи, а также актуальный список отозванных сертификатов (СОС). Это позволит программному обеспечению корректно построить цепочку доверия и подтвердить правильность и авторство созданной электронной подписи.